Главная arrow Турбокомпрессоры arrow Причины отказа турбокомпрессоров

Причины отказа турбокомпрессоров

Двигатель, при первом же подозрении на неисправности в работе турбокомпрессора, ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может привести к его выходу из строя. Причины отказа турбокомпрессоров

1. Повреждение вследствие удара

Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов.

Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Причины отказа турбокомпрессоровКатегорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с поврежденными лопастями. - повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет): - повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.)

 Причины отказа турбокомпрессоров 2. Загрязненное масло

Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.

 Причины отказа турбокомпрессоров

 

    Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины:

  • поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтра;

  • попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;

  • неисправности обходного клапана масляного фильтра;

  • низкокачественное масло с коксующимися образованиями .

 

Причины отказа турбокомпрессоров

3. Масляное голодание (недостаток масла)

Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора.

 

Причины отказа турбокомпрессоров

 Это явление может происходить по следующим причинам:

  • замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;

  • замена масла, фильтра;

  • длительный простой;

  • непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;

  • пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;

  • попадание в масло антифриза или топлива;

  • эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем;

  • применение герметика на фланцах масляных каналов.

  • Обрыв маслопровода

  • Недостаточный уровень масла в поддоне

 

Причины отказа турбокомпрессоров

4. Перегрев

Отказ турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу, для охлаждения. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.

 

Причины отказа турбокомпрессоров

 Причинами этого являются:

  1. Засорение воздушного фильтра;

  2. Остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;

  3. Низкокачественное масло;

  4. Большой интервал при замене масла;

  5. Неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;

  6. Не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);

  7. Низкокачественное или некондиционное топливо.

Все вышеперечисленные причины отказов могут привести к полному или частичному разрушению турбокомпрессора. При этом происходит разрушение ротора (обрыв горячей и/или холодной крыльчатки), разрушение кусками ротора среднего корпуса, горячей и холодной улитки. В этом случае очень тяжело определить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора.

Неисправность, или полное разрушение турбокомпрессора может быть следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува двигателя.

 
Вернуться
Поисковый анализ сайта Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com