Турбокомпрессоры (ТКР) предназначены для наддува дизелей СМД. Предназначены для эксплуатации в климатических условиях У1 ГОСТ 15150-69 и поставляются как на комплектацию дизелей, так и на запасные части внутри страны и на экспорт с умеренным и тропическим климатом. Турбокомпрессоры ТКР 11Н-1, 11Н-2, 11Н-10, 11С-1, 11С-31Применяемость турбокомпрессоров Условное наименование турбокомпрессора | Обозначение турбокомпрессора в документации | Условное наименование дизеля краткая характеристика | ТКР 11Н-1 | 112.30001.10 | V-образные дизели семейства СМД-60 без охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) | ТКР 11Н-2 | 111.30001.10 | Дизели семейства СМД-18Н без ОНВ | ТКР 11Н-10 | 122.30001.10 | Дизели семейства СМД-18Н с ОНВ | ТКР 11С-1 | 212.30001.10 | V-образные дизели семейства СМД-66, СМД-62А.02 и СМД-72 с ОНВ | ТКР 11С-31К | 131.30001.00К | Дизели семейства СМД-31 с ОНВ | Технические требования1. Основные параметры и размеры1.1. Масса турбокомпрессора, не более, кг: ТКР 11С-1, ТКР 11С-31К, ТКР 11Н-1 - 21кг ТКР 11Н-2, ТКР 11Н-10 -17кг 1.2. Избыточное давление воздуха на выходе из компрессора на режиме эксплуатационной мощности дизеля Мпа (кГс/см2), не менее: ТКР 11Н-2 - 0,04 (0,4) ТКР 11Н-10 - 0,055 (0,55) ТКР 11Н-1 - 0,053 (0,54), 0,059 (0,60) ТКР 11С-1 - 0,089 (0,90) ТКР 11С-31К - 0,13 (1,3) 1.3. Максимальная рабочая частота вращения ротора с-1 (об/мин): 1150 (68000). 1.4. Смазочное масло - моторное по ГОСТ 8581-78, применяемое в соответствии с инструкией по эксплуатации дизеля. 1.5. Давление смазочного масла на входе в ТКР, к Па (кгс/см2): на испытательном стенде - 294..392 (3..4); на двигателе при номинальной частоте вращения коленчатого вала, не менее - 196 (2) 1.6. Расход (прокачка) смазочного масла при температуре 85:120° и давлении 3 кг/см2, кг/с, не более - 0,058 2. Характеристики ТКР2.1. Характеристики ТКР на контрольном режиме: Наименование параметра | Норматив для турбокомпрессора | . | ТКР 11С-1 ТКР 11С-31К ТКР 11Н-1 | ТКР 11Н-2 ТКР 11Н-10 | Подача воздуха | 0,185+0,013 | 0,133+0,01 | Степень повышения давления не менее | 1,53 | 1,43 | Адиабатический КПД компрессора не менее | 0,6 | 0,6 | Величина виброускорения, м/с2, не более | 26 | 36 | КПД, не менее | 0,36 | 0,36 | при следующих условиях: | . | . | Температура газа при входе в турбину К (оС) | 373+10 (600+25) | 373+10 (600+25) | Частота вращения вала ротора, с-1 (об/мин) | 750+7(45000+400) | 667+7(40000+400) | Разрежение на входе в компрессор, Кпа (мм. Вод.ст.), не более | 2,94 (300) | 2,94 (300) | Давление газа при входе в турбину, Кпа (кГс/см2), не более | 55 (0,56) | 45 (0,46) | 2.2. Унос масла через уплотнения, измеренный на испытательном стенде при работе ТКР на контрольном режиме, кг/с, не более - 0,55*10-5 2.3. Ресурс ТКР должен быть не менее ресурса двигателя, на котором он применяется в соответствии с табл. 1. 2.4. Показатель безотказности - ТКР должен сохранять свою работоспособность после кратковременных динамических перегрузок: 1) Предельная частота вращения ротора, с-1 (об/мин) - 1250 (75000) 2) Предельная температура газа на входе в турбину, К (0С) - 1023 (750) Турбокомпрессоры ТКР-8,5ТВ и его модификацииТурбокомпрессоры ТКР-8,5ТВ предназначены для наддува 6-х цилиндровых дизелей СМД номинальной мощностью от 117 кВт до 210 кВт. В сравнении с ранее выпускаемыми турбокомпрессорами, ТКР-8.5ТВ обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива двигателей на 7...10 г/кВтч во всем поле рабочих режимов. КПД турбокомпрессора ТКР-8.5ТВ с полнопоточным корпусом турбины для рядных двигателей составляет от 50 % на номинальной частоте вращения коленчатого вала до 54 % на пониженных частотах вращения. КПД турбокомпрессора ТКР-8.5ТВ-02 с двухзаходным корпусом турбины для V-образных двигателей составляет более 57 % на низких частотах вращения коленчатого вала. Турбокомпрессор состоит из центростремительной турбины с радиально-осевым колесом и центробежного компрессора с реактивным колесом, подшипника скольжения. Турбина и компрессор имеют безлопаточные направляющие аппараты. Применяемость турбокомпрессоров Условное наименование турбокомпрессора | Условное наименование двигателя | ТКР-8,5ТВ-00 | СМД-31.01, СМД-31Б.01, СМД-31Б.04 | ТКР-8,5ТВ-01 | СМД-31А, СМД-31А.02, СМД-31Э, СМД-31Д, СМД-31.06 | ТКР-8,5ТВ-021 ТКР-8,5ТВ-02 | СМД-60/61, СМД-62/63, СМД-62Т, СМД-64/65, СМД-66, СМД-68Д, СМД-72/73 | ТКР-8,5ТВ-Э6 | Алтайдизель: Д-440, Д-442 и их модификации | ТКР-8,5ТВ-Э7 | ВгМЗ: 8ДВТ330, В-400, В-500Д | Предназначены для эксплуатации в климатических условиях У1 ГОСТ 15150-69 и поставляются как на комплектацию дизелей, так и на запасные части внутри страны и на экспорт с умеренным и тропическим климатом. Технические требования 1. Основные параметры и размер1. Масса турбокомпрессора, не более, кг: ТКР-8,5ТВ-00, ТКР-8,5ТВ-03 - 13,5 ТКР-8,5ТВ-02, ТКР-8,5ТВ-021 - 11 1.2. Смазочное масло - моторное по ГОСТ 8581-78, применяемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизеля. 1.3. Давление смазочного масла на входе в ТКР, к Па (кгс/см2): на испытательном стенде 294..392 (3..4); 1.4. Тонкость фильтрации масла обеспечивается системой очистки масла на двигателе. 1.5. Температура масла при входе в турбину при установившейся работе на стенде и двигателе, К (оС) - 348:393 (75:120) 1.6. Унос масла через уплотнение, замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,28*10-5 1.7. Расход смазочного масла , замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,04 2. Характеристики ТКР 2.1. Максимально допустимое сопротивление при всасывании в компрессор, кПа (мм.вод.ст.), не более: на контрольном режиме - 2,94 (300) 2.2. Подача компрессора на контрольном режиме, кг/с: 0,75 на режиме Neном=166,5 кВт: 0,23 на режиме Neном=185,0 кВт: 0,29 на режиме Neном=205,0 кВт: 0,31 2.3. Частота вращения ротора турбокомпрессора, с-1 (мин-1) на контрольном режиме, кг/с: 1,5 на режиме Neном=166,5 кВт: 2,0 на режиме Neном=185,0 кВт: 2,2 на режиме Neном=205,0 кВт: 2,4 2.4. Степень повышения давления компрессора на контрольном режиме, не менее : 1,37 2.5. Адиабатический КПД компрессора на контрольном режиме, не менее - 0,71 2.6. Температура газа при входе в турбину, К (оС) на контрольном режиме - 873+25 (600+25) 2.7. Избыточное давление воздуха на входе в турбину на режиме эксплуатационной мощности дизеля, кПа (кгс/см2), не менее 50,0+2,94 (0,51+0,03) 2.8. Максимально допустимое сопротивление выпускной системы турбины, кПа (мм. вод. ст.), не более на контрольном режиме - 2,94 (300) 2.9. Величина виброускорений при работе на испытательном стенде на контрольном режиме, м/с2, не более - 20 2.10. Пропускная способность турбины на контрольном режиме, м2 (8,9+0,4)*10-4 Турбокомпрессоры ТКР 7,5ТВ и его модификации Турбокомпрессоры ТКР-7.5ТВ предназначены для наддува 4-х цилиндровых дизелей СМД размерностью цилиндров 120*140 мм, максимальной мощностью не более 135кВт. Современное газодинамическое и прочностное проектирование обеспечивает высокую эффективность и надежность турбокомпрессора. ТКР-7.5ТВ имеет пять модификаций для различных двигателей. В сравнении с ранее выпускаемыми турбокомпрессорами, ТКР-7.5ТВ обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива двигателей на 4...7 г/кВтч во всем поле рабочих режимов. КПД турбокомпрессора ТКР-7.5ТВ составляет от 50 % на номинальной частоте вращения коленчатого вала до 55 % на пониженных частотах вращения. Турбокомпрессор состоит из центростремительной турбины с радиально-осевым колесом и центробежного компрессора с радиальными лопатками, подшипника скольжения. Турбина и компрессор имеют безлопаточные направляющие аппараты. Применяемость турбокомпрессоров Условное наименование турбокомпрессора | Условное наименование двигателя | ТКР-7,5ТВ, ТКР-7/8ТВ ТКР-7,5ТВ-01, ТКР-7/8ТВ-01 | СМД-18НП.01, СМД-22А, СМД-24, СМД-23.07 | ТКР-7,5ТВ-02, ТКР-7/8ТВ-02 | СМД-17Н/18Н, СМД-17Н.05 | ТКР-7,5ТВ-03, ТКР-7/8ТВ-03
| СМД-19Т.05, СМД-19Т.06, СМД-19Т.07, СМД-20Т.01, СМД-17НП/18НП
| ТКР-7,5ТВ-04, ТКР-7/8ТВ-04 | СМД-21/22 | ТКР-7,5ТВ-05 | СМД-35 | ТКР-7,5ТВ-10 | СМД-19Т.02, СМД-20ТА.06 |
Предназначены для эксплуатации в климатических условиях У1 ГОСТ 15150-69 и поставляются как на комплектацию дизелей, так и на запасные части внутри страны и на экспорт с умеренным и тропическим климатом. Технические требования1. Основные параметры и размеры1.1. Масса турбокомпрессора, не более, кг - 11 1.2. Смазочное масло - моторное по ГОСТ 8581-78, применяемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизеля. 1.3. Давление смазочного масла на входе в ТКР, к Па (кгс/см2): на испытательном стенде 294..392 (3..4); на двигателе при номинальной частоте вращения коленчатого вала, не менее 196 (2) 1.4. Тонкость фильтрации масла обеспечивается системой очистки масла на двигателе. 1.5. Температура масла при входе в турбину при установившейся работе на стенде и двигателе, К (оС) - 348:393 (75:120) 1.6. Унос масла через уплотнение, замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,28*10-5 1.7. Расход смазочного масла, замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,04 2. Характеристики ТКР 2.1. Максимально допустимое сопротивление при всасывании в компрессор, кПа (мм.вод.ст.), не более: на контрольном режиме - 1,96 (200) при работе на двигателе - 9,8 (1000) 2.2. Подача компрессора на контрольном режиме, кг/с: 0,48+0,01 на режиме Neном=128,8 кВт: 0,23 2.3. Частота вращения ротора турбокомпрессора на контрольном режиме, с-1 (мин-1) 10 (600) 2.4. Степень повышения давления компрессора на контрольном режиме, не менее : 1,37 2.5. Адиабатический КПД компрессора на контрольном режиме, не менее - 0,71 2.6. Температура газа при входе в турбину, К (оС) на контрольном режиме - 873+25 (600+25) на двигателе, не более - 973 (700) Допускается кратковременное (не более 1 часа) повышение температуры до 1023 (750) 2.7. Избыточное давление воздуха на входе в турбину на режиме эксплуатационной мощности дизеля, кПа (кгс/см2), не менее для СМД-18Н - 39,2 (0,4) для СМД-21/22 - 68,6 (0,7) 2.8. Максимально допустимое сопротивление выпускной системы турбины, кПа (мм. вод. ст.), не более на контрольном режиме - 4,93 (500) на двигателе, не более -11,76 (1200) 2.9. Величина виброускорений при работе на испытательном стенде на контрольном режиме, м/с2, не более - 20 2.10. Пропускная способность турбины на контрольном режиме, м2 (6,4+0,4)*10-4 2.11. Эффективный КПД турбины на контрольном режиме, не менее 0,7 Турбокомпрессоры ТКР 8,5Н-1-ТВ и ТКР-8,5Н-3-ТВТурбокомпрессоры (ТКР) предназначены для наддува дизелей 4-х цилиндровых дизелей СМД размерностью цилиндров 120*140 мм, максимальной мощностью не более 130кВт. Применяемость турбокомпрессоров Условное наименование турбокомпрессора | Условное наименование двигателя | ТКР-8,5Н-1-ТВ | СМД-18Н | ТКР-8,5Н-3-ТВ | СМД-21/22, 23/24 | Предназначены для эксплуатации в климатических условиях У1 ГОСТ 15150-69 и поставляются как на комплектацию дизелей, так и на запасные части внутри страны и на экспорт с умеренным и тропическим климатом.
Технические требования1. Основные параметры и размеры1.1. Масса турбокомпрессора, не более, кг: ТКР-8,5Н-1-ТВ -11 ТКР-8,5Н-3-ТВ -11,5 1.2. Смазочное масло - моторное по ГОСТ 8581-78, применяемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизеля. 1.3. Давление смазочного масла на входе в ТКР, к Па (кгс/см2): на испытательном стенде 294..392 (3..4); на двигателе при номинальной частоте вращения коленчатого вала, не менее 196 (2) 1.4. Тонкость фильтрации масла, мкм 20 (обеспечивается системой очистки масла на двигателе) 1.5. Температура масла при входе в турбину при установившейся работе на стенде и двигателе, К (оС) - 348:368 (75:95) 1.6. Унос масла через уплотнение, замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,28*10-5 1.7. Расход смазочного масла , замеренный на испытательном стенде на контрольном режиме, не более, кг/с - 0,04 2. Характеристики ТКР2.1. Максимально допустимое сопротивление при всасывании в компрессор, кПа (мм.вод.ст.), не более: на контрольном режиме -1,96 (200) при работе на двигателе - 9,8 (1000) 2.2. Подача компрессора на контрольном режиме, кг/с: 0,48+0,01 2.3. Частота вращения ротора турбокомпрессора на контрольном режиме, с-1 (мин-1) 10 (600) 2.4. Степень повышения давления компрессора на контрольном режиме, не менее - 1,37 2.5. Адиабатический КПД компрессора на контрольном режиме, не менее 0,71 2.6. Температура газа при входе в турбину, К (оС) на контрольном режиме - 873+25 (600+25) на двигателе, не более - 973 (700) Допускается кратковременное (не более 1 часа) повышение температуры до 1023 (750) 2.7. Избыточное давление газов на входе в турбину на контрольном режиме, кПа (кгс/см2) 43,4+3,92 (0,44+0,04) 2.8. Максимально допустимое сопротивление выпускной системы турбины, кПа (мм. вод. ст.), не более на контрольном режиме - 4,93 (500) на двигателе, не более - 11,76 (1200) 2.9. Величина виброускорений при работе на испытательном стенде на контрольном режиме, м/с2, не более - 20
|