Главная arrow Турбокомпрессоры arrow Диагностика неисправностей роторов

Диагностика неисправностей роторов

Неисправность и отказ турбокомпрессора характеризуется одним из ниже перечисленных или совокупностью факторов:

- повышенный расход масла;

- нехарактерный аэродинамический и (или) механический звук;

- падение мощности двигателя.

Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, это позволит избежать неправильного решения.

Диагностика неисправностей роторов На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор.

Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки.

Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.
 

Диагностика неисправностей роторов Осмотрите патрубок. Он должен быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. На большинстве двигателей на вход в турбокомпрессор заведена система суфлирования двигателя. Если в патрубке и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла - неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт.
 

Диагностика неисправностей роторов Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.
 

Диагностика неисправностей роторов Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку.

Если лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.
 

Диагностика неисправностей роторов Отсоедините патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или интеркуллером.

Он должен быть сухой или иметь незначительные следы отпотевания масла. Если в патрубке обильное масло, а на входе сухо, следовательно, причиной расхода масла является турбокомпрессор. Турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.
 

Диагностика неисправностей роторов Если при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, и есть падение мощности двигателя, следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей.

Для реальной оценки состояния турбокомпрессора, следует обращаться на специализированную станцию техобслуживания.

 
Вернуться
Поисковый анализ сайта Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com