Главная arrow Теория балансировки arrow Балансировка

Балансировка

Что такое балансировка?

БАЛАНСИРОВКА - уравновешивание вращающихся деталей для предотвращения биений.

Балансировка, уравновешивание вращающихся машинных частей (ротора турбины или электродвигателя, коленчатого вала, шкивов и другие). Для большинства роторов машин осью вращения является ось, проходящая через центры опорных поверхностей цапф изделия. Несовпадение этой оси с главной центральной осью инерции (что может быть результатом погрешностей технологии изготовления изделия либо его конструктивных особенностей) приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов, вызывающих быстрый износ подшипников, повышенные вибрации машины, изгибные колебания её элементов и др.

Что такое балансировкаСовмещения осей при балансировке достигают установкой уравновешивающих масс на изделии, удалением избыточных (неуравновешенных) масс либо (в некоторых специальных случаях) зацентровкой изделия в точках пересечения главной центральной оси инерции с поверхностью изделия; через эти точки проходит ось вращения. Балансировка осуществляется на балансировочных станках. Выбор необходимого числа плоскостей исправлений определяется видом балансировки. В зависимости от взаимного расположения главной центральной оси инерции, оси вращения и оси изделия различают статическую балансировку, динамическую балансировку и балансировку гибких изделий (динамическую рихтовку). При статической и динамической балансировке (рис.) оси 2—2 и 3—3 совпадают.

Статическую балансировку применяют при параллельном смещении главной центральной оси инерции относительно оси вращения. Для изделия с неуравновешенной массой т и уравновешивающим грузом Р (рис., а)  балансировка сводится к компенсации центробежной силы, вызываемой массой т при вращении, и осуществляется установкой груза Р в одной плоскости исправления. Зависимость между уравновешивающим грузом Р и смещением центра тяжести e (смещение осей) даётся формулой: Р = eG/r, где G — сила тяжести, r — радиус установки груза. Термин «статическая балансировка» возник исторически в связи с тем, что неуравновешенность массы можно обнаружить также статически, установив изделие на прямолинейные горизонтальные направляющие, на которых ротор под действием силы тяжести на неуравновешенную массу повернётся тяжёлым местом вниз. Однако этот способ неточен и предпочтительна статической балансировки в динамическом режиме.

Динамическую балансировку применяют при угловом смещении главной центральной оси инерции относительно технологической оси вращения; при этом оси пересекаются в центре тяжести изделия (рис., б). Зависимость между уравновешивающими грузами Р и угловым смещением j главной центральной оси инерции выражается формулой: Р =jIg/rl, где I — момент инерции изделия, g— ускорение свободного падения, l — осевое расстояние между грузами. В этом случае динамическая неуравновешенность является следствием центробежного момента и может быть компенсирована установкой грузов в двух плоскостях исправления, создающих компенсирующую пару центробежных сил с плечом l.

Балансировка гибких изделии (динамическую рихтовку) применяют, когда смещение главной центральной оси инерции относительно оси вращения возникает вследствие изгиба оси балансируемого изделия, а целью балансировки является выравнивание оси. На рис. (в) представлен изогнутый ротор вблизи первой критической скорости. В этом случае балансировка осуществляется установкой уравновешивающих грузов в трёх и более плоскостях исправления. Равнодействующая центробежных сил и моментов от системы из трёх грузов должна быть равна нулю. Соотношение между уравновешивающими грузами определяется формулами P1 = (b2-b3)P2/(b3-b1)P3=(b1-b2)P2/(b3-b1), где b1, b2, b3— осевые координаты плоскости исправления. Для балансировки вблизи второй критической скорости требуется установка четырёх грузов в четырёх плоскостях исправления и т. д.

Все эти виды неуравновешенности могут действовать на изделие одновременно и тогда задача балансировки будет комплексной. Только в отдельных частных случаях пользуются одним видом балансировки, например для плоских изделий применяют статическую балансировку. Для качественной балансировки необходимо, чтобы на изделия были установлены нормы точности балансировки, которые условно выражаются в допустимом смещении центра тяжести e (мкм) либо в допустимой неуравновешенности u = rP (гсм).

Общепринятые понятия балкнсировки

Большой Энциклопедический словарь

БАЛАНСИРОВКА — в технике уравновешивание (устранение дебаланса) вращающихся частей машин (роторов, маховиков, коленчатых валов и т. п.). Различают балансировку динамическую и статическую.

Энциклопедия техники

БАЛАНСИРОВКА — (от французского balancer уравновешивать) летательного аппарата обеспечение равновесия действующих на летательном аппарате в полёте моментов сил относительно одной или нескольких осей связанной системы координат с началом в его центре тяжести.

Морской словарь

БАЛАНСИРОВКА — уравновешивание сил инерции, возникающих при работе двигателя; достигается применением противовесов, соответствующей конструкцией коленчатых валов и размещением рабочих цилиндров. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:

Автомобильный словарь

БАЛАНСИРОВКА - уравновешивание вращающихся деталей для предотвращения биений

Большой энциклопедический политехнический словарь

БАЛАНСИРОВКА

1) уравновешивание механизмов Применяют главным образом для устранения вредного влияния динамических нагрузок, действующих на опоры быстровращающихся деталей машин в результате их неуравновешенности (дисбаланса) Б заключается в определении массы и мест приложения противовесов Различают Б динамическую, выполняемую на балансировочном станке при сообщении вращения балансируемой детали, и статическую, когда деталь уравновешивают одним противовесом в произвольно выбранной плоскости, исходя из условия, что деталь находится в равновесии, если её центр тяжести лежит на оси вращения

2) летательного аппарата - обеспечение равновесия действующих на ЛА (на установившихся режимах полёта) моментов сил относительно поперечной, вертик и продольной осей, проходящих через центр масс ЛА. Для балансировки самолёта используются, как правило, рули управления и поворотные стабилизаторы, дестабилизаторы, кили. На некоторых самолётах для балансировки перекачивается топливо (изменяется прод положение центра масс)

Энциклопедический словарь

БАЛАНСИРОВКА — (техн.), уравновешивание (устранение дебаланса) вращающихся частей машин (роторов, маховиков, коленчатых валов и т. п.). Различают  динамическую балансировку роторов и статическую.  

Большой англо-русский и русско-английский словарь

БАЛАНСИРОВКА — жен. equilibration, balancing, counterpoising g balancing … 

Синонимы: балансировка, уравновешивание, симметрирование, компенсация, симметризация, компенсация.

Антонимы: асимметрирование, десимметрирование


 
Вернуться
Поисковый анализ сайта Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com